Бетон - основа основ!
Заказать звонок
8 (977)339-16-50
пн.-вс. с 8:00 до 24:00, доставка круглосуточно
Главная / Статьи / Транспортно-эксплуатационные качества покрытий автомобильных дорог

Транспортно-эксплуатационные качества покрытий автомобильных дорог

Дорожное строительство

Транспортно-эксплуатационные качества большинства покрытий после поверхностной обработки приближаются к качествам усовершенствованных покрытий и обеспечивают возможность движения транспортных средств на высоких скоростях. Поэтому после поверхностной обработки ровность покрытия должна быть весьма высокой, а поперечные уклоны не должны быть круче уклонов, допускаемых для усовершенствованных покрытий, т. е. находился в пределах 15–30%.

Перед поверхностной обработкой поперечные уклоны, превышающие 30%, приходится смягчать. Обычно выравнивающие слои устраивают из горячих или холодных битумо-минеральных смесей, а также из песка, обработанного битумом. Все повреждения на покрытии, требующие ямочного ремонта, должны быть устранены до укладки выравнивающего слоя.

Если площадь ремонтируемых мест составляет более 3% от всей площади покрытия или ремонт выполнен с применением холодных смесей, отремонтированные участки перед укладыванием выравнивающего слоя должны быть открыты для движения на 20–30 суток. Если на щебёночном или гравийном покрытии ремонтируемых мест более 4–7%, то в большинстве случаев целесообразно переходить от ямочного ремонта к сплошной кирковке покрытия с последующим добавлением нового материала и укаткой.

Устойчивость слоя износа в значительной степени зависит от прочности сцепления его с покрытием. Уложенный на грязное покрытие битумо-минеральный или дегтеминеральный коврик легко отслаивается, работает под подвижной нагрузкой как самостоятельный тонкий гибкий слой, лежащий на жёстком основании, быстро разрушается.

Покрытия очищают от грязи специальными механическими щётками в сцепе с грузовыми автомобилями или самоходными подметально-уборочными и поливомоечными машинами. Число проходов щёток зависит от загрязнённости покрытия и составляет обычно от 2 до 5. Твёрдую засохшую грязь рекомендуется смывать струёй воды под напором в 4–5 поливомоечными машинами.

При большой загрязнённости покрытие очищают дважды: перед ремонтом с целью обнаружения повреждённых мест и непосредственно перед поверхностной обработкой. При исправлении поперечного профиля покрытия его очищают до укладки выравнивающего слоя. Во всех других случаях очищать покрытие рекомендуется непосредственно (за 1–2 суток) перед поверхностной обработкой.